Неточные совпадения
Всякое лицо, с таким исканием, с такими ошибками, поправками выросшее в нем с своим особенным характером, каждое лицо, доставлявшее ему столько мучений и радости, и все эти лица, столько раз перемещаемые для соблюдения
общего, все оттенки колорита и
тонов, с таким трудом достигнутые им, — всё это вместе теперь, глядя их глазами, казалось ему пошлостью, тысячу раз повторенною.
Но такой
тон был
общий у всех приказчиков, сколько их у него ни перебывало.
Но княгиня Бетси терпеть не могла этого
тона его, sneering, [насмешливого,] как она называла это, и, как умная хозяйка, тотчас же навела его на серьезный разговор об
общей воинской повинности. Алексей Александрович тотчас же увлекся разговором и стал защищать уже серьезно новый указ пред княгиней Бетси, которая нападала на него.
— Прежде всего необходим хороший плуг, а затем уже — парламент. Дерзкие словечки дешево стоят. Надо говорить словами, которые, укрощая инстинкты, будили бы разум, — покрикивал он, все более почему-то раздражаясь и багровея. Мать озабоченно молчала, а Клим невольно сравнил ее молчание с испугом жены писателя. Во внезапном раздражении Варавки тоже было что-то
общее с возбужденным
тоном Катина.
Марфенька печалилась и ревновала ее к сестре, но сказать боялась и потихоньку плакала. Едва ли это была не первая серьезная печаль Марфеньки, так что и она бессознательно приняла
общий серьезно-туманный
тон, какой лежал над Малиновкой и ее жителями.
Зося скоро сама поддалась
общему течению и стала относиться к мужу в
общем враждебном
тоне.
Общие вопросы, гражданская экзальтация — спасали нас; и не только они, но сильно развитой научный и художественный интерес. Они, как зажженная бумага, выжигали сальные пятна. У меня сохранилось несколько писем Огарева того времени; о тогдашнем грундтоне [основном
тоне (от нем. Grundton).] нашей жизни можно легко по ним судить. В 1833 году, июня 7, Огарев, например, мне пишет...
Делали шалости и мы, пировали и мы, но основной
тон был не тот, диапазон был слишком поднят. Шалость, разгул не становились целью. Цель была вера в призвание; положимте, что мы ошибались, но, фактически веруя, мы уважали в себе и друг в друге орудия
общего дела.
В сахалинской тайге, где на каждом шагу приходится преодолевать горы валежного леса, жесткий, путающийся в ногах багульник или бамбук,
тонуть по пояс в болотах и ручьях, отмахиваться от ужасной мошки, — даже вольные сытые ходоки делают не больше 8 верст в сутки, человек же, истощенный тюрьмой, питающийся в тайге гнилушками с солью и не знающий, где север, а где юг, не делает в
общем и 3–5 верст.
Он ударил своей умелой рукой по клавишам, подражая праздничному колокольному трезвону. Иллюзия была полная. Аккорд из нескольких невысоких
тонов составлял как бы фон поглубже, а на нем выделялись, прыгая и колеблясь, высшие ноты, более подвижные и яркие. В
общем это был именно тот высокий и возбужденно-радостный гул, который заполняет собою праздничный воздух.
Борис Собашников опять картинно стал в углу, в наклонном положении, заложив нога за ногу и задрав кверху голову. Вдруг он сказал среди
общего молчания самым фатовским
тоном, обращаясь прямо к Платонову...
— Да почему же вы думаете, что нам не дают
общего образования? — продолжал возражать обиженным
тоном правовед.
Вообще, юрист прежде всего обращает внимание не на частности, а на полноту
общей картины, на
тоны ее, на то, чтобы в ней, как в зеркале, отражалось действительное веяние среды и минуты.
Лаптев в
тон общему настроению рассказал самую фантастическую историю своего путешествия в каких-то камнях, а потом в густом лесу.
Слов было немного, но в
тоне, которым были произнесены слова:"ваш друг", заключалась целая поэма. Во всяком случае, в эту минуту в первый раз, но все еще смутно, мелькнула мне мысль, что в «принципах» известной окраски, если даже они залегли в
общее миросозерцание в тех чуждых надменности формах, в каких их воспринял Валерушка, может существовать своего рода трещина, сквозь которую просачивается исключительность и относительно «своих», но менее фаворизированных фортуною.
Чувствовалась
общая суровость жизненных
тонов, но не было подлого ликования с поддразниваниями, наускиваньями и проч.
— Мне действительно было досадно, — отвечал он, — что вы приехали в этот дом, с которым у вас ничего нет
общего ни по вашему воспитанию, ни по вашему
тону; и, наконец, как вы не поняли, с какой целью вас пригласили, и что в этом случае вас третировали, как мою любовницу… Как же вы, девушка умная и самолюбивая, не оскорбились этим — странно!
В
общем числе у меня было, однако, четыре с лишком, но это уже вовсе не интересовало меня; я сам с собою решил и доказал это себе весьма ясно, что чрезвычайно глупо и даже mauvais genre [дурной
тон (фр.).] стараться быть первым, а надо так, чтоб только ни слишком дурно, ни слишком хорошо, как Володя.
Он брал в основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом являлся кто-нибудь из присутствующих или
общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьезным лицом и таким деловым
тоном, что слушатели надрывались от смеха.
— Нет, не желаю! — отказался резко Егор Егорыч, которого начинал не на шутку бесить покровительственный
тон Батенева, прежде обыкновенно всегда льстившего всем или смешившего публику. — И о чем мне просить князя? — продолжал он. —
Общее наше дело так теперь принижено, что говорить о том грустно, тем паче, что понять нельзя, какая причина тому?
Общий ужас встретил этот ответ, за исключением, впрочем, камер-юнкера, который, кажется, знал это прежде и в настоящем случае довольно равнодушным
тоном проговорил вполголоса гегельянцу...
— Нет! — отвергнул решительным
тоном Егор Егорыч. — Не говоря уже о том, что большая часть из них не имеет ничего
общего с нами, но даже и такие, у которых основания их вероучения тожественны с масонством, и те, если бы воззвать к ним, потребуют, чтобы мы сделались ими, а не они нами.
Вот указать на него, раскрыть все тонкости, всю гармонию, все то, что благодаря этой природе отливается в национальные особенности, начиная песней и кончая
общим душевным
тоном.
Однако, чего доброго, вы упрекнете меня в брюзжании и преувеличениях. Вы скажете, что я нарисовал такую картину жизни, в которой, собственно говоря, и существовать-то нельзя. Поэтому спешу прибавить, что среди этой жизни встречаются очень хорошие оазисы, которые в значительной мере смягчают
общие суровые
тоны. Один из таких оазисов устроил я сам для себя, а следовательно, и всем прочим не препятствую последовать моему примеру.
…Вновь жизнь его потекла медленно и однообразно. Сохранив по отношению к сыну
тон добродушно-насмешливый и поощрительный, отец в
общем стал относиться к нему строже, ставя ему на вид каждую мелочь и все чаще напоминая, что он воспитывал его свободно, ни в чем не стеснял, никогда не бил.
Его крик
утонул в
общем говоре без ответа. Тогда он поник головой и сказал Фоме...
Любимец трех государей [Любимец трех государей — Александра I, Николая I и Александра II.], Михайло Борисович в прежнее суровое время как-то двоился: в кабинете своем он был друг ученых и литераторов и говорил в известном
тоне, а в государственной деятельности своей все старался свести на почву законов, которые он знал от доски до доски наизусть и с этой стороны, по
общему мнению, был непреоборим.
В дочери, рослой, неразговорчивой, тоже было что-то скучное и
общее с Яковом. Она любила лежать, читая книжки, за чаем ела много варенья, а за обедом, брезгливо отщипывая двумя пальчиками кусочки хлеба, болтала ложкой в тарелке, как будто ловя в супе муху; поджимала туго налитые кровью, очень красные губы и часто, не подобающим девчонке
тоном, говорила матери...
Никакой резкий стук или крик не вырывался отдельно, все
утопало в
общем шуме, гуле, грохоте, и все составляло непрерывно и стройно текущую реку звуков, которая с такою силою охватила нас, овладела нами, что мы долго не могли выговорить ни одного слова.
О своем прошлом эти люди мало говорили друг с другом, вспоминали о нем крайне редко, всегда в
общих чертах и в более или менее насмешливом
тоне. Пожалуй, что такое отношение к прошлому и было умно, ибо для большинства людей память о прошлом ослабляет энергию в настоящем и подрывает надежды на будущее.
Попав в убежище с самого дня его основания, он держал себя в нем хозяином и первый дал
тон скверным анекдотам и циничным ругательствам, никогда не прекращавшимся в
общих разговорах.
George не обращала ни малейшего внимания на мысль автора, на
общий лад (ensemble) пиесы и на
тон реплики лица, ведущего с нею сцену; одним словом: она была одна на сцене, другие лица для нее не существовали.
Существуют конечно счастливые личности, которые рельефно выдаются из
общего неопределенного
тона; которых, все в один голос, целым обществом, признают за скучных: «Фу!
Каждый день
тон ваш был томительно одинаков, и каждый день мне казалось, что вы намекаете на какие-то как бы обязательства, наложенные на нас с вами нашим
общим прошлым…
Тут все подняли крик, словно дернул их бес,
Угрожают Потоку бедою.
Слышно: почва, гуманность, коммуна, прогресс,
И что кто-то заеден средою.
Меж собой вперерыв, наподобье галчат,
Все об
общем каком-то о деле кричат,
И Потока с язвительным
тономНазывают остзейским бароном.
— Я прошу вас забыть все прошлое, — трудно дыша, смущенным, но решительным
тоном начал Бейгуш. — Я виноват пред
общим делом… виноват тем, что допустил себя увлечься своим личным чувством, но… теперь я приехал сказать вам, что с этой минуты я по-прежнему ваш… весь ваш!.. Забудьте и протяните мне честно вашу руку!
Это предложение, сделанное Иволгиным самым серьезным
тоном, было столь неожиданно комично, что вызвало не только
общий смех, но заставило улыбнуться и самого Кошкина.
Черты лица женщины расплываются в полутьме; только темные точки зрачков горят среди
общего бледного
тона.
Я уже видал ее в такой"коронной"ее роли, как Кабаниха в"Грозе", и этот бытовой образ,
тон ее, вся повадка и говор убеждали вас сейчас же, какой творческой силой обладала она, как она умела"перевоплощаться", потому что сама по себе была чисто петербургское дитя кулис — добродушное, веселое, наивное существо, не имеющее ничего
общего со складом Кабанихи, ни с тем бытом, где родилось и распустилось роскошным букетом такое дореформенное существо.
О Бакунине я и раньше слыхал часто и помногу от разных посетителей Герценовой гостиной в Лондоне, в том числе от А.Ф.Писемского, который прекрасно передавал его
тон и даже интонации его зычного, как бы протодьяконского голоса (хотя он и ничего
общего с духовным званием не имел, а был и остался характерным российским дворянином, тверским экс-помещиком и московским интеллигентом 30-х годов).
Я старался наверстать пробел в моих поездках по Европе и изучал Берлин довольно старательно, бывал везде, причем Бакст был часто моим чичероне, проводил вечера и в разных театрах, которые в
общем находил гораздо плоше венских; и королевский"Schauspiel-Haus", где, однако, были такие таланты, как старый Дюринг и ingenue Буска (впоследствии любимица петербургской публики), но в репертуаре и в
тоне игры царила рутина.
По
тону, манерам и
общему облику он смотрел петербуржцем из светского круга, крупным чиновником, но дворянского типа, хотя и был купеческого рода, что, кажется, всегда скрывал.
Брессан, уже стареющий, но еще моложавый"первый любовник", давал своему классу благородный, светский
тон с оттенком изящной дикции и опять-таки, в
общем,
тон простоты, без аффектации и ходульности.
Как публицист он и"Библиотеке"не мог придавать блеска и по всему своему складу держался всегда корректного
тона, гораздо умереннее своих политических принципов. Был он и хороший переводчик. У нас он переводил начало романа Диккенса"Наш
общий друг".
Все это он выговорил тихо, только она могла его слышать в
общем гуле антракта. И ей пришелся очень по душе
тон Палтусова, простота, приятельское, искреннее отношение к ней.
Он смотрел на себя уже как на ветерана, не решался задумывать и выполнять большие произведения; но как только заходила речь на какую-нибудь
общую художественно-литературную тему, он высказывался всегда в
тоне искренней преданности задачам творческой литературы.
Счастливец! он
тонет с нею во мгле тумана; он страстно сжимает ее руку в своей, он лобызает эту руку. Разговор их — какой-то лепет по складам, набор сладких эпитетов и имен, бессмыслица, красноречивая для одних любовников. Не обошлось без вопроса,
общего места влюбленных: любишь ли ты меня? Мариорица не отвечала, но Артемий Петрович почувствовал, что руку его крепко, нежно прижали к атласу раз, еще раз, что под этим атласом сердце то шибко билось, то замирало.
Один только Ахлёстин, не оставляя своего скептического и подмывательного
тона, держался особо от
общего хора, и в его глазах мелькала усмешка, говорившая...
Дочери Сурминой были в восторге, что приобрели новую сестру по выбору их сердца. Положено было с
общего согласия жениха и невесты отвезти пока
Тони Лорину в Москву к братьям и Даше, а уж потом Антонину Павловну Сурмину — хозяйкою в приреченское имение, доставшееся после дяди. Прощание Лизы и
Тони было самое трогательное, они расставались, как будто не надеялись больше свидеться.
— Напротив, — сказал он ворчливым и сердитым
тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, — напротив, участие вашего превосходительства в
общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, — закончил он видимо-приготовленную фразу.